|
Страховые компании приготовились к всплеску активности мошенников на петербургском рынке страховых услуг. Это связано с введением в действие закона об "автогражданке". Спасти страховщика от мошенников могут профессионализм аварийных комиссаров и грамотная работа сотрудников отделов урегулирования убытков. Дополнительный барьер поставит также обмен информацией между страховщиками.
Деловой Петербург,
11 ноября 2003 г.
Страховщики ищут средство от жуликов 1416 просмотров
Страхового мошенника разоблачит бдительность аварийного комиссара
Страховые компании приготовились к всплеску активности мошенников на петербургском рынке страховых услуг. Это связано с введением в действие Закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Спасти страховщика от мошенников могут профессионализм аварийных комиссаров и грамотная работа сотрудников отделов урегулирования убытков. Дополнительный барьер поставит также обмен информацией между страховщиками. Двойная страховка "Некоторые клиенты при наступлении реального страхового случая считают возможным подвести под него и другие повреждения, причем полученные в другое время и в другом месте. Это делается для того, чтобы произвести ремонт машины за счет страховщика, -- рассказывает начальник управления страхования автотранспорта ОАО "Генеральная страховая компания" Кирилл Макаров. "Распространен и другой случай, -- продолжает он. -- Страхователь при незначительной аварии может выяснять отношения на месте, не привлекая ни милицию, ни аварийных комиссаров. Затем он оставляет машину в другом месте и заявляет страховой компании, что во время стоянки какая-то неизвестная машина нанесла повреждение его автомобилю". Чтобы выявить такие факты мошенничества, работают аварийные комиссары, которые на месте в 95% случаев могут определить мошенничество, даже если оно очень качественно подготовлено. Большинство наших страховых комиссаров -- бывшие сотрудники ГИБДД, которые имеют большой опыт работы и разбираются в сложных ситуациях. "Соответственно, если говорить о вышеописанном случае, то аварийный комиссар определил, что машина не могла получить такие повреждения, находясь в припаркованном положении", -- замечает Кирилл Макаров.
Дело ведут знатоки Еще одним способом работы с мошенниками является трасологическая экспертиза. Факт мошенничества определяется на основе анализа следов повреждений. Эксперты знают, что определенные повреждения при конкретном виде столкновении получить невозможно. Страховые компании неофициально делятся друг с другом информацией о неблагонадежных клиентах. Если нечистый на руку клиент, уже "засветившийся" в одной компании, появляется у другого страховщика, тот, как правило, постарается ему отказать. Коврик в нагрузку "У нашего клиента была разбита передняя часть автомобиля, а в счетах со станции техобслуживания фигурировал пункт о замене коврика багажника, -- рассказывает Кирилл Макаров. -- Расчет был на то, что сотрудники компании не станут проверять каждый пункт ремонтных работ, ведь их перечисление занимало четыре страницы". Клиенты могут завышать оценку ремонта или заносить в счет одни и те же работы дважды. В подобных случаях тщательной проверкой занимается отдел выплат". КОММЕНТАРИЙ Юрий Легин, руководитель Департамента аварийных комиссаров НП "Ассистанская компания "ЛАТ": "Самый распространенный случай -- когда клиенты при реальном страховом случае пытаются списать под него другие повреждения, полученные в другом месте. В большинстве случаев вывить мошенничество при осмотре автомобиля не представляет труда. Однако сейчас в связи с введением ОСАГО начинают появляться новые способы мошенничества, на которые работает "коллективный разум". Помочь в борьбе с мошенниками сможет единая база данных по договорам ОСАГО". В ТЕМУ Российский союз автостраховщиков (РСА) разработал принципы взаимодействия страховых компаний по борьбе с мошенничеством в автостраховании. В РСА создан комитет по противодействию страховым мошенничествам, который занимается разработкой форм обмена информацией между страховщиками. Предполагается, что новое подразделение будет собирать аналитическую информацию о подозрительных клиентах, пытающихся или уже попытавшихся обмануть страховщиков. В других странах в стоимость страхового полиса включается риск выплаты мошенникам. Поэтому для каждого водителя страховка обходится на 5-10% дороже. Александр НОВИКОВ
Вся пресса за 11 ноября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|